8 февр. 2014 г.

История с сиделкой в Москве (100 раз исправлено и дополнено)

Захотелось написать о моём опыте найма сиделки, вдруг кому (не дай бог) придётся столкнуться с этим, да и просто разозлилась! Понятно, что история в ее пересказе будет совсем по-другому выглядеть, но так как я платила деньги за услуги, то могу обсуждать качество этих услуг.
Моя подруга тоже столкнулась с сиделками, но ее история совсем другая. Она наняла женщину с Украины, платила ей 25 тысяч, потом помогла трудоустроить трёх ее подруг, одна из которых попала в богатый дом. Туда потом и перебежала ее работница, не предупредив заранее, просто накануне вечером сообщила, что уезжает. И сейчас она взяла на работу женщину с оформленным недавно патентом (ей удалось оформить!) на 20 тысяч р.  

Наверно, я сама виновата, что не запрещала что-то сразу (разрешение водить родню в гости и привозить жить взрослую дочь в 1-комнатную квартиру к больному человеку), но идти на конфликт не хотелось.  
В общем, уберу историю под кат, т.к. будет долго, нудно и скорее сгоряча и чуть необъективно




Моей маме после инсульта в январе 2012 года наняли сиделку, сначала мы в больнице платили по тысяче в день местной "фее", она сватала свою знакомую, которая согласилась выйти, а потом отказалась смс-кой. По авито срочно нашли киргизку 50 лет на должность сиделки (назову ее С.) с большим опытом работы и, якобы с каким-то медицинским образованием (документов, подтверждающих это, не видела).
В принципе, были ею довольны, решились тогда на нее оставить маму и улететь на 2 месяца в ЮВА догуливать оставшиеся дни до вылета в апреле по эмиратовским билетам.
В 2012 сиделка уезжала домой на пару месяцев, причём сорвалась внезапно, позвонила вечером, а утром ее уже не было, вместо себя оставила родственницу (нормально? А если бы я не согласилась с заменой и не захотела ей столько же платить?). Причина была в женитьбе сына (а-ля Кавказская пленница), он умыкнул любимую девушку и нужно было оформить это. Вообще, его свадьба была намечена на осень, но он не смог терпеть и в июне сиделка улетела домой.
А в 2013 году  С. уже провела на Родине с семьей ровно 4 месяца (с июля по октябрь) и оставила вместо себя свою младшую сестру, заранее познакомила нас с ней (достойная женщина, только очень тихая - такую одну нельзя оставлять, зато как пекла!)
Вернулась наша сиделка аккурат за 2 дня до нашего вылета, хотя его дату знала заранее и обратный билет брала из дома. Вот в последний день перед нашим отъездом я сделала регистрацию ей, ее дочке 25 лет, которая почему-то приехала вместе с ней, и до кучи ее сестре, пусть все официально будут оформлены на 3 месяца на одной квартире. Еще опять сделала ей сбербанковскую карту, чтобы деньги переводить, прошлогоднюю она потеряла или забыла где-то... Потратила полтора часа в банке, 3 на почте. Ладно, улетели отдыхать 28-го октября, об этом быстро забыла.
Но на этом всё не кончилось, дальше больше!

В декабре 2013 у сиделки начались проблемы с получением патента. Думаю, ужесточили требования к мигрантам. Ей сначала потребовались копии моего рос.паспорта, и наши домашние подвезли в ФМС это, а потом и мои документы на собственность на квартиру, где я ее зарегистрировала. Тут уж я начала дёргаться - меня вообще не спрашивали согласна ли я их предоставлять, да еще меня все стали упрекать, что я не сделала всё это заранее. Извините, но когда на работу ее брали о необходимой регистрации она не просила, говорила, что она у нее есть, у родни. Вообще, как только я начала ей делать регистрации, я сильно пожалела, что взяла не россиянку...  
В начале января выяснилось, что за месяц до окончания регистрации патент сделать не удалось (или документы не все были поданы?), хотя она постоянно ходила по инстанциям, потом она   напряженно ждала окончания праздников (а зачем, когда сроки прошли?..) Мне по телефону плакалась, что устала и хочет всё бросить и уехать домой (я ее успокаивала, просила потерпеть). По миграционным службам наша сиделка таскала пожилую маму Миши (для поддержки или перевода?), а моя, видимо, лежала без присмотра или с родственницей. 
Числа 10-го января сиделка вдруг решила, что с 15 января закроют все границы, и тогда она не сможет сделать выезд и въезд (регистрация у нее была до 25-го), наняла машину (считай такси) за бешеные деньги (слышала цифру 14 тысяч рублей), чтобы съездить на границу с Украиной, и 13-14-го января провела время там в очередях. Чем не угодил обычный поезд с ценой плацкарты тысяча рублей до первой украинской станции, не знаю...
Числа 15-го сиделке и ее дочке, которой в Москве, вероятно, очень понравилось, сделали регистрацию на другой квартире, т.к. меня не было в Москве, и с ней на почту ходила мишина мама. Еще я ей выслала аванс в размере 13 тысяч рублей за январь.
Числа 25-го маме стало плохо, ее отвозили в больницу на день или сутки, потом привезли домой, 30 января она умерла. Мы прилетели 31-го, похоронили.
Заплатила сиделке 20 тысяч рублей, думала, что в расчете, так уговор у нас был был 22 тысячи зарплата + на еду маме. Она спросила, когда уезжать с квартиры и подтвердила желание уехать на Родину. 
Прошло 9 дней, вчера посидели, помянули. Вдруг она заводит разговор, что ей страшно оставлять дочку одну, т.к. она тоже осталась без работы сейчас, и ей было бы спокойнее, если бы девушка жила с семьей племянника (муж, жена и двое детей), но в квартире моей мамы (понятно, в другом месте зачем им жить, раз тут привыкли), и они могут снять эту однушку за определенную цену и спросила, сколько мол я хочу. Это или простота, которая хуже воровства или обычная восточная хитрость, мол я ей обязана и из благодарности, конечно же, пущу всю родню жить в эту квартиру, брать буду меньше или вообще не буду (чего уж там?).
Что я видеть никого там не хочу и регистрировать, она в голову не берет, как и то, что с двумя маленькими детьми ее родственники - нежелательные жильцы и не только в однушке. Да, и по ФМС я не хочу ходить, и чтобы милиция в эту квартиру ходила и паспорта у иностранных граждан проверяла тоже почему-то не хочу.
Сказала ей, что в квартире будет жить дальняя родственница с мужем, а так цены на аренду в Москве от 30 тысяч (для славян).
В принципе, ей есть куда ехать, если уж домой расхотелось, ее подруга приглашает пожить в Ясеново, там, якобы, пустая квартира стоит и племянник (тот самый!) в съемной квартире до апреля живёт. Только так просто никуда не съехать, обязательно на машине должны отвезти. 
Наша вчерашняя беседа с ней напоминала загадку про лодку, волка, козла и капусту. Я ей говорю, что, наконец-то, она может уехать домой, она мне в ответ, как же я уеду, раз дочка тут, говорю ей, чтобы уезжали вместе, она в ответ, что там девушке работы нет, предлагаю пожить им вместе в Ясенево, она плачется, что деньги проест и на билеты не останется. Видимо, я-то деньги не проедаю и не ем вообще, а то, что мне за квартиру, свет и воду надо платить ежемесячно и долги выплачивать - это мелочи, не стоящие внимания.  
Еще она сказала, что в Москве работы нет, ни ей, ни дочке, какая-то знакомая вакансии им в интернете смотрит каждое утро, а еще они обзванивают знакомых. До устройства на работу к моей маме она 2 месяца сидела без работы, и деньги были очень нужны (летом они ей не были нужны? и можно было на 4 месяца уехать). А еще у нее очень болит печень, и надо ее лечить, и дома ждёт врач. Вот, чем я могу помочь, искать им работу? Вылечить печень наложением рук? Мне-то самой работа не нужна, я же деньги печатаю ночами, и еще я целитель! 

Можно много еще рассуждать, но вывод я сделала такой, что нанимая человека и оплачивая его работу, вместо благодарности можно получить желание сесть на шею, говорят же: "Не делай добра, не получишь зла".

PS
На выходе из подъезда столкнулась с бабушкой-соседкой с 1-го этажа, она общалась и с мамой, и с сиделкой, она спросила, что я собираюсь делать с квартирой, потом посоветовала ее сдать, но до 40 дней ничего там не делать, там типа дух остаётся. То есть закрыть и запереть квартиру надо и чтобы стояла пустая? Впервые такое слышу...    

2 комментария:

Inna Pugacheva комментирует...

Мои соболезнования, Марин.
Возможно, дама рассчитывала, что Вы из благодарности (за что?) и, будучи расстроенной печальным событием, предложите ей бесплатно пожить в Вашей квартире, войдёте в тяжёлое положение трудового мигранта...

Marsiya комментирует...

Почему-то все хотят, чтобы вошли в их тяжелое положение. Только дама сидела со свежеполученными 20 тысячами от меня в одном кармане и с зарплатой дочки в другом, а мне 100 тысяч долга надо отдавать!
Кстати, когда искали сиделку столкнулись, что агентства и сами сиделки просят казалось бы небольшую зарплату + обязательную сумму на питание (было 4 тысячи).
Помню, возмущалась, что я -то с работодателей не прошу деньги на обеды.

Отправить комментарий