25 нояб. 2014 г.

С курорта на курорт

Заранее (недели за 3) купили у Air Asia билеты Хошимин-Бангкок, Бангкок-Пхукет.
На 24 ноября взяли самый поздний вылет, в 21-35 , чтобы прилететь ближе к полночи и получить въездной штамп уже 25-го числа. А на Пхукет взяли самый ранний рейс, в 5-50, чтобы стыковка была минимальной и прилетели бы мы рано утром и успели найти жилье сразу, не останавливаясь в отелях на сутки-двое.
О дороге

Из отеля Вунг Тау вышли в 10 утра, рассчитались с хозяевами, к нам тут же подошел таксист и предложил довезти до автостанции по счетчику, а до Хошимина за миллион с чем-то донгов. До автостанции вышло 30 тысяч с небольшим донгов (от моря было бы 40, а не 50, как с нас брали в первый приезд), но т.к. дали 40, то проезд со всеми вещами обошёлся рублей в 90. Кстати, мы за день пытались доехать на автобусе до автостанции и Коопа около нее, но сели в идущий в сторону моря № 6, в нём за проезд запросили 20 тысяч за 2-х и шёл он в город Бария, и мне так и непонятно, то ли он уже с автостанции, то ли едет к ней. На нем стоит только в райцентр Ба Рия ездить, раз цену по городу не снижают до 5000.
В Хошимин был автобус в 10-30, но билетов не было, взяли на 11 (билет 115 тысяч). Кассирши долго выпытывали у нас, не бронировали ли мы билеты заранее - в понедельник много покидающих курортные места, так что стоит позаботиться о билетах заранее. Свободными оказались только не очень удобные предпоследние места (22,23) - у них расстояние до впередистоящих кресел уже, и они на возвышении - хуже только самые последние места.
 Дорога заняла те же 2 часа даже с остановкой водителя на его обед.
Сайгон виден:

Привезли к офису автобусной компании на Фам Нгу Лао, откуда мы и стартовали. Пока я сидела с вещами, Михаил сходил в магазин Кооп и другой без названия перед ним, где приметил местные товары по самой дешевой цене и закупил зеленого чая и лечебных травяных сборов.
В аэропорт доехали на 152 автобусе, заплатив опять 15 тысяч (за 2-х и рюкзак). Михаил провел разведку на приаэродромовской местности, нашел много отелей на улицах у торгового центра Плаза. Через 3 месяца мы прилетим из Кула Лумпура поздно вечером и во время Тэта, так что автобуса уже не будет, а некоторые протрезвевшие таксисты, поиздержавшиеся за время их праздника, сдерут с нас втридорога. Правда, цены в этих отелях порядка 400 тысяч, но некоторые выглядят новыми и красивыми, потом сравним цены с агодовскими, вдруг там  будут скидки.
Вылет в Бангкок перенесли на 21-50 вместо 21-35, а по прилету долго парковались и объехали весь аэропорт, потом долго шли по самому зданию, так что без ожидания прошли паспортный контроль, как и хотели 25-го числа в 00-10. Устроились на 1-м этаже, придвинув ряд кресел   поближе к розетке, там многие уже кемарили на креслах, и пока Мих. терзал компьютер и пил кофе, я залегла на оставшихся трёх.
На 3-й этаж к регистрации поднялись в 4-30, а там уже был полный зал и очереди. Когда прошли в зал вылета, то мёрзли там минут 15, что-то они с температурой напутали.
Вылетели вовремя, в семь с минутами уже выходили из аэропорта Пхукета,
там поставили вот кого:

Там с удивлением узнали, что автобус до города начинает ездить с 9. Есть минибасы до пляжей (180-250 бат) или такси.
В 8-15 есть автобус до Патонга и нас в него заманили! Водила ходил и выкрикивал: "Пхукет-таун, Пхукет-таун", а когда Михаил спросил у него поедет ли он по улице Мае Луан, то тот (зараза!) подтвердил. Но сначала довёз нас до своего офиса, пересадил немногочисленных пассажиров в микроавтобус, а потом высадил доверчивых фарангов (пяток нас набралось) на стоянке Биг С, заявив, что "бас ту таун тен бат" и обрёк нас на получасовую пробку на перекрестке перед Теско - лучше бы мы раньше вышли и сами пересели в розовый автобус!
Или лучше бы дождались аэропортовского автобуса, он за те же деньги (100 бат) довёз бы нас до середины нашей улицы, хотя не факт - иногда он привозит на старый автовокзал, минуя ее, просто выбирает другой маршрут.
На любимой улице заселились в тот же апарт, менеджер нас узнала, обрадовалась, что мы опять пришли к ней!